18.10.2022

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ВКОНТАКТЕ

Теперь профиль выглядит совсем иначе. Акцент в нём — на публикации и на оформление страницы. 
На что библиотекарю стоит обратить внимание?

Обложка профиля
Новый дизайн личного профиля. По замыслу разработчиков, он становится «центром для самовыражения в цифровом мире». Теперь на личную страничку можно загрузить обложку, добавить мини-приложения, настроить быстрый доступ к публикациям определенного формата: музыка, тексты, изображения. Библиотекарю желательно наполнить личный профиль, ориентируясь на концепцию «личного бренда», даже если очень не хочется, как автору статьи.
«Профиль ВКонтакте становится центром самовыражения и полноценной цифровой визиткой, помогая развивать персональный бренд. Главное — всегда на первом плане: можно быстро увидеть основную информацию о пользователе, легко перейти к контактам и подробному описанию. Владелец профиля получит возможность добавлять мини-приложения с дополнительными сервисами для подписчиков».
Сделайте профиль заметнее: добавьте обложку с важным моментом своей жизни или просто красивым кадромПодробная информация
Краткая информация о человеке видна сразу. Нажмите на блок с ней, чтобы узнать больше.

Публикации на виду
Все публикации собраны в одном блоке, чтобы все знали, что вам на самом деле важно.

Действия с профилем
Нажмите на «Ещё» в профиле другого человека и увидите все действия: от отправления подарка до добавления в чат.

Кнопки сервисов
Тест на дружбу, воспоминания, список желаний — сервисы можно добавлять прямо в профиль. Ваши собраны под иконкой с кубиками.


Новый дизайн ленты публикаций

Картинки. Визуальное упрощение, яркое и вовлекающее оформление медиаконтента. Картинки в записях теперь автоматически обрезаются под стандартные размеры (в ущерб содержимому, если сотрудник не учел новые пропорции): 1:1, 3:4, 4:3. Унификация пропорций поможет выстраивать изображения в аккуратную сетку, что повысит интерес аудитории и охваты авторов, по мнению разработчиков.

Текст в ленте теперь отображается по-другому: первые 14 строк для записи без вложений, 4 строки для публикации с изображением, если текст больше 6 строк и весь сразу, если меньше. Это увеличит удобство чтения, длинные тексты читатель сможет открыть, коснувшись экрана. Сотруднику библиотеки при написании текста стоит подумать над вовлекающим заголовком и началом текста, чтобы его захотелось открыть и прочитать полностью.

Вложения теперь выглядят компактнее. Записи с вложениями, как правило, позитивно воспринимаются читателями, поэтому советую опробовать новый дизайн и прикреплять к публикациям библиографические материалы.

«Автор — на первом месте. В постах, которые сделаны в сообществах от имени пользователей, и в репостах будет отображаться фотография автора — это подчеркнёт участие подписчиков в жизни сообщества».

«Отметки «Нравится» — в два касания. Чтобы оценить публикацию, теперь достаточно сделать двойное касание в любой части поста. При этом можно не стесняться ставить реакции перед своими подписчиками: при скролле ленты под записями не будет отображаться, кто из друзей отреагировал на ту или иную публикацию».

«Лента получила новый дизайн с фокусом на яркие медиаформаты и потребность пользователей в высокой скорости получения информации. Особое внимание в ней уделено эстетической подаче и глубокому вовлечению в контент, прежде всего — публикациям друзей и сообществ, которые наиболее востребованы пользователем».

Новый алгоритм рекомендаций: «Что вам интересно?» в умной ленте с подборками контента по интересам. Возможно, это нововведение поможет библиотекам быть более видимыми среди продвигаемых с помощью рекламных инструментов постов.

С 1 сентября вступил в действие новый закон о рекламе. Добавлены статьи об интернет-рекламе. Закон предполагает создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления. 

Библиотеки, как правило, не используют платную рекламу в интернете и социальных сетях. В случае использования – придется изучать закон. Аналитики уже подготовили исключения, когда маркировать и регистрировать рекламную кампанию не нужно:
  • Социальная реклама. Эти объявления и ролики не нуждаются в контроле и токенах. В первую очередь потому, что не несут компании выгоду.Радио- и телепередачи в интернете. Не требуется маркировать рекламу в радио- и телепрограммах, если их распространяют в сети. Речь идет только о трансляции в прямом эфире.
  • Push-уведомления и рассылки по собственным клиентам. Не нужны идентификаторы, если вы распространяете информацию о собственной продукции среди имеющихся клиентов. При рассылке предложения неопределенному кругу лиц необходимо маркировать рекламу.